Охрана здоровья детей и подростков

Вопросы для самоподготовки  по специальности «Лечебное дело» Цикл «Охрана здоровья детей и подростков»

  1. Концепция развития здравоохранения в РФ на 2010-2020 годы. Приказ МЗ РФ от 12.08.13 г. № 565 «Об утверждении перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи». Современное состояние сестринского дела в РФ. Стратегия развития сестринского дела.

Основные направления модернизации здравоохранения и роль специалистов со средним медицинским образованием в их реализации. Программа развития сестринского дела в РФ на 2010-2020 годы. Концепция развития здравоохранения в РФ на 2010-2020 годы.

  1. Система непрерывного медицинского образования. Формы повышения квалификации специалистов со средним медицинским образованием. Порядок аттестации и сертификации медицинских работников.
  2. Система и государственная политика РФ в области здравоохранения. Современные принципы организации амбулаторно-поликлинической службы.
  3. Страховая медицина. Защита прав пациента. Медицинская статистика.
  4. Философия сестринского дела.
  5. Этико-деонтологические принципы работы фельдшера. Роль этического Кодекса.
  6. Нормативно-правовая база здравоохранения. Федеральный закон РФ от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
  7. Медицинская информатика. Программа информатизации здравоохранения и Концепция развития здравоохранения РФ на 2010- 2020 годы.
  8. Основы государственной политики по формированию здорового образа жизни. Управляемые факторы риска неинфекционных заболеваний и их влияние на здоровье. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 21.03.2003 г. № 113 «Об утверждении Концепции охраны здоровья здоровых в Российской Федерации». Концепция формирования здорового образа жизни и профилактики неинфекционных заболеваний, травм и несчастных случаев.
  9. Методы и средства гигиенического воспитания, роль специалистов со средним медицинским образованием в реализации федеральных и областных программ охраны здоровья населения. Здоровый образ жизни, как основной элемент санитарно-просветительной работы. Формирование здорового образа жизни у детей и подростков.
  10. Профилактика наркомании и токсикомании. Национальная стратегия по борьбе против табака.
  11. Технологии профилактики, диагностики и лечения социально

значимых заболеваний (туберкулёз). Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.12.10 г. № 1224-н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи больным туберкулезом в Российской Федерации».

  1. Медицина катастроф. Современные принципы медицинского обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях и катастрофах. Основы сердечно-лёгочной реанимации. Неотложная доврачебная помощь при острых отравлениях, экстремальных воздействиях (тепловой удар, общее охлаждение, отморожения, ожоги, электротравма, удушение, утопление). Неотложная доврачебная помощь при травмах и травматическом шоке, кровотечениях и геморрагическом шоке. Неотложная доврачебная помощь при неотложных состояниях и острых заболеваниях (острая коронарная, сердечная, сосудистая, дыхательная недостаточность, гипертонический криз, судорожный синдром, острые аллергические реакции).
  2. Фармацевтическое обеспечение здравоохранения. Обеспечение населения лекарственными средствами в амбулаторных условиях. Требования к выписке лекарственных средств. Основные группы лекарственных препаратов. Дополнительное лекарственное обеспечение.
  3. Санитарно-противоэпидемический режим в учреждениях здравоохранения. Сбор, хранение, утилизация медицинских отходов. Профилактическая и проивоэпидемическая работа фельдшера ДДУ и школы.
  4. Обработка изделий медицинского назначения.
  5. Профилактика вирусных гепатитов и ВИЧ-инфекции.
  6. Национальная концепция профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи. Профилактика ИСМП.
  7. Технологии простых медицинских услуг.
  8. Организация лечебно-профилактической помощи в образовательных учреждениях.
  9. Инфекции дыхательных путей. Клиника, диагностика, принципы лечения и профилактики. Тактика фельдшера образовательного учреждения при возникновении заболевания.
  10. Детские воздушно- капельные инфекции. Клиника, диагностика, принципы лечения и профилактики. Тактика фельдшера образовательного учреждения при возникновении заболевания.
  11. Кишечные инфекции. Клиника, диагностика, принципы лечения и профилактики. Тактика фельдшера образовательного учреждения при возникновении заболевания.
  12. Пищевые токсикоинфекции. Клиника, диагностика, принципы лечения и профилактики. Тактика фельдшера образовательного учреждения при возникновении заболевания.
  13. Особенности применения лекарственных средств в детской практике.
  14. Анатомо-физиологические особенности детей и подростков.
  15. Оценка физического и психического развития детей.
  16. Психология детей школьного и подросткового возраста.
  17. Формирование условий психологического комфорта при работе с детьми и подростками.
  18. Роль фельдшера образовательного учреждения в обеспечении медико- педагогического контроля за физическим воспитанием обучающихся.
  19. Иммунопрофилактика инфекционных заболеваний. Организация иммунопрофилактики в образовательных учреждениях.
  20. Вакцинопрофилактика.
  21. Основы планирования семьи. Роль фельдшера в информировании населения.
  22. Организация профилактических осмотров на основе скрининг-программы.
  23. Комплексная оценка состояния здоровья. Мониторинг факторов риска в образовательных учреждениях.
  24. Гигиена детей и подростков.
  25. Гигиена воспитания и трудового обучения.
  26. Гигиена питания детей и подростков.
  27. Гигиенические требования к помещениям, оборудованию и предметам обихода образовательных учреждений.
  28. Гиена отдыха детей и подростков.
  29. Аллергические заболевания у детей. Роль фельдшера образовательного учреждения в диспансерном наблюдении и профилактике.
  30. Заболевания органов дыхания у детей. Роль фельдшера образовательного учреждения в диспансерном наблюдении и профилактике.
  31. Заболевания сердечно-сосудистой системы у детей. Роль фельдшера образовательного учреждения в диспансерном наблюдении и профилактике.
  32. Неинфекционные заболевания желудочно-кишечного тракта у детей. Роль фельдшера образовательного учреждения в диспансерном наблюдении и профилактике.
  33. Глистно-паразитарные инвазии. Роль фельдшера образовательного учреждения в профилактике.
  34. Заболевания почек и мочевыводящих путей. Роль фельдшера образовательного учреждения в диспансерном наблюдении и профилактике.
  35. Заболевания крови у детей и подростков. Роль фельдшера образовательного учреждения в диспансерном наблюдении, профилактике и реабилитации.
  36. Заболевания эндокринной системы у детей. Роль фельдшера образовательного учреждения в диспансерном наблюдении и профилактике.
  37. Роль фельдшера образовательного учреждения в профилактике и раннем выявлении кожных заболеваний у детей. Тактика при выявлении.
  38. Роль фельдшера образовательного учреждения в профилактике и раннем выявлении венерических заболеваний у детей. Тактика при выявлении.
  39. Тактика фельдшера образовательного учреждения при острых хирургических заболеваниях у детей.
  40. Заболевания нервной системы у детей дошкольного и школьного возраста. Роль фельдшера образовательного учреждения в профилактике раннем выявлении, диспансерном наблюдении.
  41. Заболевания ЛОР-органов у детей. Роль фельдшера образовательного учреждения в диспансерном наблюдении и профилактике.
  42. Роль фельдшера образовательного учреждения в профилактике нарушений зрения у детей.
  43. Неотложные состояния у детей и тактика фельдшера образовательного учреждения.

   


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *