ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ
Дата | Специальность |
18.08.2024 | Лечебное дело |
Акушерское дело |
Тестирование | ▶️тестирование |
«Профмедтест»
- Назначение:
Комплекс предназначен проведения вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, а также профориентационной работы с абитуриентами. Данный комплекс может быть использован в СПО медицинского профиля в ходе вступительных испытаний в форме психологического тестирования и последующего собеседования по его результатам.
Методика направлена на оценку психологических качеств абитуриентов (их способностей, интересов и личностных особенностей), а также на выявление их профессиональных предпочтений и о профсклонностей, необходимых для обучения по образовательных программам медицинского профиля.
Методика реализована в компьютеризированном варианте и позволяет автоматически собирать, обрабатывать и рейтинговать протоколы тестирования респондентов, выставлять стандартизированные баллы и оценивать их по зачетной системе.
- Технические характеристики и форма поставки:
Методика «Профмедтест» реализована в компьютеризированном варианте и позволяет автоматически собирать, обрабатывать и хранить протоколы тестирования респондентов.
- Функциональные характеристики
Комплекс состоит из четырех блоков (95 вопросов):
Первый блок – диагностика общих интересов абитуриентов (30 вопросов). Позволяет определить основные сферы профессиональных интересов: интерес к техническим устройствам и оборудованию, интерес к научным исследованиям, к общению и оказанию помощи другим людям, интерес к управлению, к работе с информацией, а также интерес к работе, связанной с ручным или физическим трудом.
Второй блок – диагностика интересов в рамках медицины (15 заданий). Позволяет определить предпочтения поступающего относительно специфики медицинской деятельности. Оцениваются интересы поступающего к следующим специальностям среднего профессионального образования: «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Лабораторная диагностика», «Медико-профилактическое дело», «Медицинская оптика», «Сестринское дело», «Стоматология ортопедическая», «Стоматология профилактическая», «Фармация» и общий уровень интереса к медицине.
Третий блок – диагностика аналитического потенциала
(28 заданий). Позволяет определить уровень развития абстрактной логики и внимания. Некоторые задания построены на материале медицины и биологии. Это единственный блок, прохождение которого ограничено по времени: на выполнение каждого задания дается около 50 секунд.
Четвертый блок – диагностика личностных качеств (27 вопросов). Позволяет оценить особенности характера и стиля поведения в разных жизненных ситуациях: уровень выраженности экстраверсии, согласия, самоконтроля, эмоциональной стабильности и открытости новому опыту.
Общее время тестирования в среднем составляет 40-50 минут.
- Представление результатов:
По результатам тестирования участнику будут выдаваться профиль рекомендаций по медицинским специальностям и краткое описание результатов. Профиль рекомендаций должен содержать следующие направления и специальности высшего и среднего профессионального образования:
Лечебное дело (СПО)
Акушерское дело (СПО)
Сестринское дело (СПО)
Лабораторная диагностика (СПО)
Медико-профилактическое дело (СПО)
Фармация (ВПО и СПО)
Стоматология ортопедическая
Стоматология профилактическая
Интерпретации будут даваться следующим образом:
— по 4 специальностям, по которым проводится экзамен, указан балл в стенах (от 1 до 10 баллов) и описаны качества, которые могут стать плюсами или минусами для этих специальностей.
— по всем медицинским специальностям будут описаны только те варианты, которые наиболее рекомендованы клиенту или вовсе противопоказаны
— по базовым шкалам теста в каждом блоке будут описаны только яркие результаты
Интерпретации будут даваться следующим образом:
— по 4 специальностям, по которым проводится экзамен, указан балл в стенах (от 1
до 10 баллов) и описаны качества, которые могут стать плюсами или минусами для
этих специальностей.
— по всем медицинским специальностям будут описаны только те варианты, которые
наиболее рекомендованы абитуриенту или вовсе противопоказаны на основе его
интересов (ответы в блоке «Тонкости профессии»). Схема рекомендаций: «не
рекомендовано», «можно рекомендовать» и «полностью рекомендовано».
Рекомендуемые специальности также содержат краткие описания (для респондента
и консультанта), отражающие суть специальности.
— по БАЗОВЫМ ШКАЛАМ теста в каждом блоке будут описаны только яркие
результаты, которые выходят за пределы диапазона 4,5 – 6,5 стенов (то есть ниже
или равны 4,5 и выше или равны 6,5).
— Схема описаний в отчете ЭКЗАМЕН:
1 – 2,4 стена – низкий балл
2,5 – 4,4 стена – пониженный балл
4,5 – 6,5 стена – средний балл
6,6 – 8,5 – повышенный балл
8,6 – 10 стен – высокий балл
— если по дополнительной специальной шкале (скрытая шкала, учитывающая число
выборов варианта «Ничего не подходит») набран балл более 7,5 стен, то выдается
предупреждение о том, что в настоящее время медицинские специальности
недостаточно актуальны для респондента.
Таким образом, низким и пониженным уровнем выраженности психологических
качеств обладают респонденты, получившие ПО БАЗОВЫМ ШКАЛАМ теста в каждом
блоке от 1-4,5 стена.
Средний уровень выраженности психологических качеств – 4,6 – 6,4 стена — средний
балл.
Повышенный и высокий уровень выраженности психологических качеств – 6,6 – 10
стен — высокий балл.
5. Гарантии качества
Наличие свидетельства о государственной регистрации программ для ЭВМ на комплекс тестирования.
6. Зачисление в колледж
- Поступающий представляет оригинал документа об образовании и (или) документ об образовании и о квалификации государственного образца в срок до 15 августа.
- По истечении сроков представления оригиналов документов об образовании и (или) документов об образовании и о квалификации руководителем колледжа издается приказ о зачислении лиц, рекомендованных приемной комиссией к зачислению и представивших оригиналы соответствующих документов. Приложением к приказу о зачислении является пофамильный перечень указанных лиц. Приказ с приложением размещается на следующий рабочий день после издания на информационном стенде приемной комиссии и на официальном сайте колледжа (https://rbmed03.ru/).
- Результаты освоения поступающими образовательной программы среднего общего образования, указанные в представленных поступающими документах об образовании и (или) документах об образовании и о квалификации, учитываются по общеобразовательным предметам в следующем порядке: средний балл документа об образовании и (или) документах об образовании и о квалификации.
- Результаты индивидуальных достижений учитываются при равенстве результатов освоения поступающими образовательной программы среднего общего образования, указанных в представленных поступающими документах об образовании и (или) документах об образовании и о квалификации.
Для поступающих по специальности 31.02.05 Стоматология ортопедическая вступительные испытания проводятся в форме выполнения творческой работы.
Творческая работа состоит из 2 этапов:
1 этап — выполнение рисунка анатомической формы зуба в черно — белом исполнении при помощи карандашей с соблюдением пространственных, объемных характеристик.
2 этап – изготовление пластилиновой копии постоянных зубов человека (лепка);
Вступительное испытание у каждого поступающего принимается не менее чем двумя экзаменаторами.
Для выполнения творческой работы каждому поступающему выдаются шпатель и пластилин, бумага, карандаши, ластик, точилка. Продолжительность выполнения данной работы составляет 60-90 минут:
1 этап –30-45 минут, 2 этап – 30-45 минут,
При выполнении работы поступающий максимально точно должен:
1 этап — выполнить рисунок анатомической формы зуба с соблюдением пространственных, объемных характеристик.
2 этап — изготовить предложенную модель с соблюдением пропорциональных соотношений анатомической формы зуба;
Оценивание результатов вступительного испытания — творческой работы каждого этапа осуществляется по 10-балльной шкале.
Критерии оценивания 1 этапа – выполнение рисунка анатомической формы зуба в черно — белом исполнении на бумаге А 4 (по искусственному зубу).
№п/п | Критерии оценивания | Оценка в баллах |
1. | Выбор оптимального размера изображения для данного формата (зуба). | От 0 до 2 |
2 | Определение правильных пропорций анатомической формы зуба. | От 0 до 2 |
3 | Передача анатомической формы зуба в изображении. | От 0 до 2 |
4 | Качество исполнения, сходства. | От 0 до 2 |
5 | Общая эстетика выполненного рисунка. | От 0 до 2 |
Максимальное количество баллов за рисунок – 10 баллов.
Критерии оценивания 2 этапа — изготовление пластилиновой копии постоянных зубов человека (лепка).
№ п/п | Критерии оценивания | Оценка в баллах |
1. | Построение пластилиновой копии зуба (метод случайного выбора): соответствие формы зуба с вестибулярной стороны. | От 0 до 2 |
2 | Построение пластилиновой копии зуба (метод случайного выбора): соответствие формы зуба с оральной стороны. | От 0 до 2 |
3 | Построение пластилиновой копии зуба (метод случайного выбора): соответствие формы зуба сверху. | От 0 до 2 |
4 | Построение пластилиновой копии зуба (метод случайного выбора): соответствие формы зуба с апроксимальной стороны. | От 0 до 2 |
5 | Общая эстетика выполненной работы. | От 0 до 2 |
Максимальное количество баллов за изготовление пластилиновой копии постоянных зубов человека – 10 баллов.
Баллы за творческую работу суммируются и максимальное количество баллов, которое может набрать поступающий — 20 баллов.
Результаты вступительного испытания в форме выполнения творческой работы оцениваются по зачетной системе.
Вступительное испытание в форме творческой работы оценивается как «зачтено» при получении 14 и более баллов за два этапа творческой работы, а при результатах ниже 14 баллов творческая работа оценивается как «не зачтено».
Поступающие, не прошедшие вступительные испытания (получившие результат «не зачтено» или не явившиеся) не допускаются к зачислению (выбывают из конкурса).
Успешное прохождение вступительных испытаний подтверждает наличие у поступающих определенных творческих способностей, необходимых для обучения по
соответствующим образовательным программам.
Пояснения к критериям оценивания.
При выполнении этапов творческой работы поступающий получает:
— 0 баллов – полное несоответствие требованиям критериев оценивания;
— 0,5 балов – в соответствии с требованиями критериев оценивания на 25%
— 1,0 балл – в соответствии с требованиями критериев оценивания на 50%;
— 1,5 балла – в соответствии с требованиями критериев оценивания на 75%;
— 2,0 балла – в соответствии с требованиями критериев оценивания на 100%.
Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов
и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья при поступлении в колледж сдают вступительные испытания с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее — индивидуальные особенности) таких поступающих.
При проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований:
- вступительные испытания проводятся для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с поступающими, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания;
- присутствие ассистента из числа работников колледжа или привлеченных лиц, оказывающего поступающим необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором);
- поступающим предоставляется в печатном виде инструкция о порядке проведения вступительных испытаний;
- поступающие с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться необходимыми им техническими средствами;
Дополнительно при проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий поступающих с ограниченными возможностями здоровья:
а) для слабовидящих:
- обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
- задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляется увеличенным шрифтом;
б) для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата:
- с тяжелыми нарушениями двигательной функции верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей письменные задания надиктовываются ассистенту;
- с тяжелыми нарушениями двигательной функции нижних конечностей или отсутствием нижних конечностей вступительные испытания будут проводиться в лекционном зале колледжа, расположенного на первом этаже.