🗓14, 18, 21 мая на группах первого курса Лечебное дело (1211, 1212, 1213) состоялось увлекательное соревнование по учебной дисциплине «Здоровый человек и его окружение», разделу «Здоровый ребенок, подросток», цель которого — закрепить знания фельдшера, полученные на теоретических и практических занятиях по АФО доношенного и недоношенного ребенка, физическому и нервно-психическому развитию детей в различные возрастные периоды, основам вскармливания ребенка первого года жизни и ухода за ребенком.
💢«Педиатрический поезд» проходит через три станции.
💥Станция «Новорожденный». Появление на свет – самый сложный период в жизни человека. После рождения ребенок должен кардинально перестроить жизненно важные системы и включить такие механизмы, которые во время внутриутробного развития у него не функционировали. Адаптироваться к новым условиям жизни непросто, даже при нормальном развитии ребенка в утробе и появлении его на свет без осложнений. Очень важен уход за новорожденным – за кожей, за пупочной ранкой, поэтому студентам необходимо знать утренний туалет, купание малыша, пеленание.
💥Станция «Развитие». Ребенок растет, меняются его физические и нервно-психические показатели: у него прорезываются зубки, он начинает говорить, завязывать шнурки, читать и писать – для всех этих и многих других показателей есть определенные сроки, чтобы не пропустить отставание в развитии. Студенты должны уметь не только взвесить и измерить ребенка, но и суметь оценить полученные данные, чтобы при необходимости своевременно назначить необходимые мероприятия, предупредить родителей, дать им компетентные рекомендации в пределах профессиональной компетенции.
💥Станция «Питание». Борьба за естественное вскармливание – одно из значительных направлений профилактической педиатрии. С ростом ребенка в его рацион включаются новые продукты, которые должны быть введены своевременно, в противном случае ребенку грозят рахит, анемия, дистрофия и множество других заболеваний. Но вводить новые продукты необходимо в соответствии с правилами, которые разработаны современными учеными. Очень важно обучить родителей правильному кормлению ребенка.
☝Соревнование «Педиатрический поезд» проходит в виде командной игры. Формируется три команды, состоящие из 8 человек – 4 пассажиров и 4 контролеров. Особое внимание уделяется групповым целям (работа во взаимосвязи, взаимопомощи, сплоченности, наилучшее выполнение заданий на станциях, зарабатывание наибольшего количества баллов) и успеху всей группы. Достижение цели происходит в результате самостоятельной работы каждого члена группы, и успех зависит от вклада каждого. У всех членов группы имеются равные возможности, т.к. все задания равноценны по сложности. Каждый студент приносит очки своей группе. Итоговый результат складывается из суммы баллов каждого члена группы и полученная награда (победа в соревновании) – одна на всех. Особый момент – это индивидуальная ответственность каждого, что выражается в успехе или неуспехе всей группы.
🎉По итогам соревнования лучшие студенты отмечены Похвальными грамотами:
Гр. 1211 – Мархаева Алена
Гр. 1212 – Болдина София
Гр. 1213 – Бессарабенко Сержуня
💫Соревнование провели преподаватели ЦМК Лечебное дело Кузнецова О.Г., Комарова А.А., Черепанова А.А.