«Пирогов – великий хирург и педагог XIX века»

🗓28 мая в группе 6213 преподаватель Дамбаева Д.В. провела классный час на тему «Пирогов – великий хирург и педагог XIX века»

🎯Цель мероприятия: познакомить студентов с биографией выдающегося хирурга XIX века, талантливого педагога, честного и бескорыстного человека – Николая Ивановича Пирогова.
Обучающие задачи: Актуализировать знания студентов об основных задачах таких разделов биологии как анатомия, физиология, патология,
и др.; расширить представления о разделах медицины.
Воспитательные задачи. Воспитывать у учащихся чувство ответственности и стремление своим поведением способствовать развитию отечественной науки, в частности медицины; повысить интерес к истории Отечества; пробудить чувство гордости за выбранную профессию.
Развивающие задачи. Способствовать развитию памяти и логического мышления; расширять кругозор путём прочтения новой интересной информации.

Трудно переоценить вклад Николая Ивановича Пирогова в медицину.

Пирогов провёл совершенно исключительные топографо-анатомические разработки путём проведения распилов замороженного человеческого тела в трёх направлениях. При помощи так называемой «ледяной анатомии», он составил первый анатомический атлас. Сегодня этот замечательный труд Н.И. Пирогова переживает второе рождение: рисунки его распилов удивительно похожи на изображения, получаемые при КТ и МРТ.

Н.И. Пирогов впервые в истории медицины начал оперировать раненых под эфирным обезболиванием в полевых условиях путём вдыхания через специально созданный им аппарат.

Пирогов по справедливости считается основоположником специального направления в хирургии, известного как военно-полевая хирургия.

Николай Иванович разработал схему сортировки раненых, которая по сей день лежит в основе лечебно-эвакуационной системы во всём мире.

Во время осады Севастополя, для ухода за ранеными, Пирогов руководил обучением и работой сестёр Крестовоздвиженской общины сестёр милосердия. Благодаря ему появился институт «сестер милосердия».

💥Николай Иванович разработал учение об иммобилизирующих повязках — крахмальных, «налепных алебастровых» (гипсовых) и впервые в истории мировой медицины применил гипсовую повязку, дав начало сберегательной тактике лечения ранений конечностей.

🖇Уже в то время Пирогов говорил о «капилляроскопичности», а не о гигроскопичности перевязочного материала, требовал обязательного микроскопического исследования — проверки на чистоту.

💢Он предложил ряд практических мер: больных рожей, гангреной, пиемией переводить в особые здания. Так было положено начало отделений гнойной хирургии.

💬Пирогов дает классическое описание шока, которое до сих пор цитируется в учебниках.

🖇Огромной заслугой ученого является разработка трех принципов лечения раненых:
1)защита от травмирующих воздействий;
2)иммобилизация;
3) обезболивание при оперативных вмешательствах в полевых условиях.

💢Он избавил от косолапости 40 малышей в возрасте от 1 до 6 лет, устранив контрактуры голеностопного, коленного и тазобедренного суставов. Применял экстензионный аппарат собственной конструкции, постепенно вытягивая стопы с помощью стальных пружин. Николай Иванович оперировал заячью губу, волчью пасть, туберкулезную «костоеду», «мешотчатые» опухоли конечностей, «белые опухоли» (туберкулез) суставов, удалял щитовидную железу, исправлял сходящееся косоглазие и др. Ученый учитывал анатомические особенности детского возраста, под его скальпелем были новорожденные и подростки. Поэтому Николай Иванович по праву считается основоположником детской хирургии и ортопедии в России.

💥Этот талантливый человек решил множество проблем в травматологии, ортопедии, ангиологии, трансплантологии, нейрохирургии, стоматологии, оториноларингологии, урологии, офтальмологии, гинекологии, детской хирургии, протезировании. Всей жизнью он убеждал, что не надо замыкаться в рамках узкой специальности, а бесконечно постигать ее в неразрывной связи с анатомией, физиологией и общей патологией.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.