🔰 В ГАПОУ «РБМК» прошла Республиканская научно-практическая конференция преподавателей с межрегиональным участием, посвященной 100-летию образования Республики Бурятия, году педагога и наставника.
В работе конференции участвовали 112 человек из средних медицинских образовательных учреждений Республики Бурятия и медицинских организаций.
☑️ В рамках конференции было проведено пленарное заседание, ключевой темой которого явилось обсуждение современного состояния и перспектив развития среднего профессионального образования.
Участие в пленарном заседании приняли:
🔹Бахтина Ирина Сергеевна, к.м.н., директор федерального государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования «Санкт-Петербургский центр последипломного образования работников здравоохранения ФМБА России»
🔹Габоян Яна Сергеевна, к.м.н., главная медицинская сестра федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный медико-хирургический центр им. Н.И. Пирогова» Минздрава России, главный внештатный специалист МЗ РФ по управлению сестринской деятельностью.
🔹Горюнова Марина Юрьевна, руководитель Центра опережающей профессиональной подготовки Республики Бурятия.
🔹Высоцкая Ирина Николаевна, главный внештатный специалист по управлению сестринской деятельностью Министерства здравоохранения Республики Бурятия, президент ОО «Ассоциация средних медицинских работников Республики Бурятия»
Участниками Конференции было отмечено, что подготовка высококвалифицированных специалистов является важнейшей составляющей современного образования, в значительной мере влияющей на формирование инновационной экономики страны.
Были также озвучены 🗣️проблемы с дефицитом кадров в практическом здравоохранении и имеющиеся проблемы в подготовке специалистов среднего звена, требования к их компетенции. Было отмечено, что информационная эпоха вносит коррективы и в образовательный процесс, диктуя требования по его преобразованию и подготовке специалистов, владеющих современными компетенциями. Профессиональному образованию необходимо стать более гибким и быстро реагирующим на изменяющиеся условия. В условиях дефицита кадров в практическом здравоохранении возрастает роль профессионального сопровождения студентов СПО в вопросах трудоустройства через систему профориентации и наставничества.
👩🏻💼 Участники Конференции обсуждая перспективы развития дополнительного профессионального образования в условиях внедрения ФГОС СПО 2022 отметили, что построение эффективной и гибкой системы дополнительного профессионального образования, ориентированного на потребности работодателей и опережающее обучение, становится актуальным.
Работа секций была организована по трем направлениям.
🔸На секции «Патриотическое воспитание и воспитание гражданственности в среднем профессиональном образовании: методика и практика» рассматривались формы, методы и средства воспитания гражданственности и патриотизма у студентов колледжа. Отмечалось, что в условиях напряженной экономической ситуации, обострения отношений России с другими государствами для сохранения единства государства, его дальнейшего процветания и развития необходимо, чтобы молодёжь была готова активно участвовать в жизни страны, осознавало неразрывную связь благополучия каждого гражданина с благополучием страны в целом. Так же обратили особое внимание на актуальность формирования профессиональной этики и деонтологии у студентов и преподавателей.
🔸На секции «Методология и инновационная практика наставничества, профориентационной работы в среднем профессиональном образовании» были обсуждены вопросы наставничества как механизма выстраивания интеграционных процессов с конкретным работодателем, который может существенно повысить профессиональное образование и безболезненную адаптацию будущих специалистов на производстве. Обратили внимание, что в последние годы профориентационная работа в СПО приобретает особую актуальность и значимость. Преподаватели делилась опытом организации и реализации работы по профориентации и наставничеству.
Отмечалось, что наиболее актуальным, в современное время, становится использование активных методов профориентации, таких как тренинг, дискуссия, ролевая и деловая игра и другие, мастер-классы.
🔸На секции «Современные вызовы к среднему медицинскому профессиональному образованию и пути их решения» обсуждали вопросы современного состояния и развития ДОП образования. Делились опытом работы обучения средних медицинских работников практическим вопросам внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, о возможностях использования дистанционного обучения. Так же обсуждались вопросы кадровой политики в условиях модернизации системы среднего профессионального образования. Делились опытом работы по автоматизации управления образовательным процессом в среднем профессиональном образовании и по созданию и развитию электронной информационно-образовательной среды. Отмечено, что ЭИОС сегодня играет ключевую роль в обеспечении студентов необходимыми ресурсами для освоения образовательных программ, обеспечении взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса.
На секционных заседаниях работала экспертная группа, лучшие доклады 📖 были отмечены дипломами 1; 2 и 3 степеней.
На секции «Патриотическое воспитание и воспитание гражданственности в среднем профессиональном образовании: методика и практика» дипломами награждены:
✔️ Намдакова Сэржема Сергеевна, педагог-организатор Государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Республиканский базовый медицинский колледж имени Э.Р.Раднаева» (диплом 1 степени);
✔️Хабалтуева Марина Андреевна, преподаватель Государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Республиканский базовый медицинский колледж имени Э.Р.Раднаева» (диплом 2 степени);
✔️Дансарунова Татьяна Дугаровна, преподаватель Кяхтинского филиала Государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Байкальский базовый медицинский колледж Министерства здравоохранения Республики Бурятия» (диплом 2 степени);
✔️Шитиков Федор Владимирович, преподаватель Государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Байкальский базовый медицинский колледж Министерства здравоохранения Республики Бурятия (диплом 3 степени).
На секции «Методология и инновационная практика наставничества, профориентационной работы в среднем профессиональном образовании» дипломами награждены:
✔️Никитенко Екатерина Михайловна, главная медицинская сестра Государственного автономного учреждения здравоохранения «Республиканская клиническая больница им.Н.А.Семашко» (диплом 1 степени);
✔️Лысенок Елена Леонидовна, преподаватель Кяхтинского филиала Государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Байкальский базовый медицинский колледж Министерства здравоохранения Республики Бурятия»;
— группа преподавателей Маншеева Жаргалма Бальжиновна, Саганова Лидия Матвеевна, Черепанова Анастасия Анатольевна, ГАПОУ «РБМК» (диплом 3 степени);
— Найданова Юлия Амаржаргаловна, медицинская сестра-анестезист Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Закаменская ЦРБ» (диплом 3 степени).
На секции «Современные вызовы к среднему медицинскому профессиональному образованию и пути их решения» дипломами награждены:
— Мондоева Светлана Степановна, преподаватель Государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Республиканский базовый медицинский колледж имени Э.Р.Раднаева» (диплом 1 степени);
— Трифонова Ольга Борисовна, преподаватель Государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Байкальский базовый медицинский колледж Министерства здравоохранения Республики Бурятия (диплом 2 степени);
— Донская Светлана Юрьевна, методист Государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Республиканский базовый медицинский колледж имени Э.Р.Раднаева» (диплом 3 степени);
— Бидагаева Тамара Григорьевна, заместитель директора по реализации дополнительных профессиональных образовательных программ Государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Республиканский базовый медицинский колледж имени Э.Р.Раднаева (диплом 3 степени).