Завершается 2023 год, объявленный Годом педагога и наставника

📚 В ГАПОУ «РБМК» в соответствии с «Методологией наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися» внедрена Программа  наставничества в целях мотивационно-личностного развития, компетентностного, профессионального роста и положительной динамики образовательных результатов студентов колледжа.

🧑🏻‍🎓Реализованная в колледже Программа наставничества отразила комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленных на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в следующих формах «преподаватель – преподаватель», «преподаватель – студент», «работодатель – студент», «студент-студент», «студент – ученик общеобразовательной школы» для получения ожидаемых результатов (521 участник Программы).

▪️В соответствии с Программой наставничества были назначены куратор программы, методист Аюшеева С.В. и координаторы форм «преподаватель – преподаватель»  ст. методист Балдоржиева В.Б., «преподаватель – студент» зав. ЦМК «Лечебное дело» Черепанова А.А., «работодатель – студент» зав. по ПР Усольцева О.Ю.,. «студент-студент» зав. отделениями Доржиева Т.А., Шитикова Э.В., «студент – ученик общеобразовательной школы» педагог-организатор Намдакова С.С.

▪️Куратор выполнял функцию организатора, собирал обратную связь, при необходимости проводил консультации для уточнения текущих проблем с координаторами.

▪️Работа координаторов заключалась в отборе наставников, их обучении, проведении мотивационных бесед и опроса среди преподавателей и обучающихся с целью выявления желающих принять участие в программе наставничества на бесплатной и добровольной основе, запросов студентов на формирование дефицитных знаний, умений, навыков, развитие способностей для достижения личностных результатов, формирования пар «наставник-наставляемый», создание реестра участников Программы.

▪️Процесс наставнического взаимодействия состоял из следующих этапов: организации встречи с выразившими желание участвовать в программе, сбора заявлений–анкет, заполняемых наставниками, обучения наставников, формирования пар.

📌 Каждый наставник в своей деятельности исходил из целей и задач на планируемые мероприятия и его результаты, устанавливал сроки выполнения и получал фактический результат своего микро-проекта.

▪️В соответствии с созданными реестрами наставников и наставляемых по каждой форме следует, что в программе наставничества приняли участие в форме «преподаватель – преподаватель»- 7 опытных преподавателей-наставников/12 наставляемых преподавателей; «преподаватель – студент — 13 наставников/85 наставляемых, «работодатель – студент» — 45 наставников-работодателей/200 наставляемых, «студент-студент – 38 наставников-студентов/86 наставляемых студентов, «студент – ученик общеобразовательной школы» — 3 наставника/32 наставляемых ученика.

📎 Выводы: завершенный период наставничества показывает, что индикативные показатели выполнены, цели достигнуты, извлечены полезные уроки для будущей деятельности.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.