🗣️ Искусство постоянного живого общения является органической частью, атрибутом профессиональной педагогической деятельности.
По существу, все виды педагогической деятельности представляют собой различные проявления общения, на которое расходуется в среднем по всем категориям работников учебного заведения более 80% рабочего времени, а у педагогического персонала еще больше.
📚 Ведение урока, семинара, практического обучения, воспитательной работы, организация педагогических советов и методических комиссий представляет сложное психолого-педагогическое действие со своими закономерностями, методами, традициями, этикой.
Имеются и специфические факторы оптимизации общения в педагогическом коллективе, существенно влияющие на формирование творческого климата, организацию учебно-пространственной среды.
👩🏻🏫 Преподаватели Республиканского базового медицинского коллежа имени Э.Р. Раднаева на очередном заседании школы педагогического мастерства разбирали методы и приемы коммуникативных атак при организации учебных занятий.
Заседание проходило в форме тренинга и небольшой деловой игры, где особый акцент был сделан на начальные этапы занятия: коммуникации на организационном этапе, на этапе формулирования темы учебного занятия, целей и мотивации.
☝🏻 Было отмечено, что при организации учебно-воспитательного процесса важна мотивация активности всей группы. Это достигается не только разнообразными приемами тестирования и другими дидактическими методами, но и использованием эффективных форм педагогического общения, созданием стимулирующей учебный труд психологической атмосферы, коммуникативного единства со всеми обучающими в аудитории, уважением к личности студента.