Применение активных методов обучения в системе дополнительного профессионального образования

Применение активных методов обучения в системе дополнительного профессионального образования

Целью современного дополнительного профессионального образования является
развитие профессиональных компетенций.
В современном образовании наметилось немало положительных тенденций: есть
вариативность педагогических подходов к обучению; у преподавателей появилась
свобода для творческого поиска, создаются авторские методики; активно
используется зарубежный опыт. Вместе с тем, именно в профессиональном
дополнительном образовании применение активных методов обучения в
педагогическом процессе наиболее востребовано.
Метод проектов не является принципиально новым методом обучения в мировой
педагогике. В настоящее время, претерпев некоторую эволюцию, этот метод
рекомендуется для применения в различных видах обучения, в том числе и в
обучении медицинского персонала. Суть идеи осталась прежней — стимулировать
интерес медицинских работников к определенным проблемам, решение которых
предполагает владение определенной суммой знаний и умений составлять план
(проект) решения проблемы, рассматривая различные варианты. Этот метод
позволяет соединить академические знания с прагматическими навыками и
умениями. Медицинские сестры, акушерки, фельдшеры, лаборанты должны уметь
самостоятельно мыслить. Для решения любой проблемы необходимо уметь
анализировать причинно-следственные связи. Метод проектов способствует
развитию этих качеств. Умение пользоваться методом проектов — показатель
высокой квалификации, как преподавателя, так и слушателя. Недаром эту
технологию относят к технологиям 21 века, предусматривающим, прежде всего
умение адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни и
профессиональной деятельности.
Так, на цикле повышения квалификации «Охрана здоровья сельского
населения», сроки проведения с 13.03 по 23.04.19г., преподавателем
Андреевой Л.И. было проведено занятие по типу «Проектного метода» по
теме «Актуальные аспекты в работе фельдшера ФП». Преподавателем
совместно с методистом ДПО Беляевой Л.Н., разработана учебная программа
занятия, основанная на необходимости совершенствования соответствующих
профессиональных компетенций для выполнения трудовых функций:
• ПК1. Способность и готовность организации профилактических медицинских
осмотров населения;
• ПК2. Способность и готовность проведения скрининг-обследования состояния
здоровья населения, в том числе — с использованием аппаратно-программного

комплекса;
• ПК3. Способность и готовность выявления распространенности среди
населения факторов риска формирования хронических заболеваний
(избыточная масса тела, курение, употребление алкоголя, наркотиков,
токсических веществ), а также необходимых знаний и умений. Целью такой
методической деятельности является возможность ознакомить слушателей с
актуальными аспектами в работе фельдшера ФП, реализуя при этом
современные педагогические технологии, для активного вовлечения
слушателей в учебный процесс.

Преподаватель Андреева Л.И. за работой.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *