Данный формат курсов, выстроенный по принципу «меньше теории, больше активной практики и свободная рефлексия»

✅ В современных реалиях жизни с ее сложными и динамичными условиями профессиональная ориентация детей и молодежи является одной из важных проблем государства и общества.

🔹 Образовательные организации должны быть нацелены не только на получение образовательных результатов, но и на подготовку нового поколения к социально-профессиональному самоопределению.

▶️ 29-30 ноября в Центре опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП) Республики Бурятия прошел Региональный профориентационный форум «Вектор развития — 2022».

🎯Цель форума — расширение информационных представлений обучающихся 7-11 классов о современном рынке труда, профессиях, востребованных и перспективных на региональном рынке труда и повышение их готовности к осознанному социально-профессиональному самоопределению через практико-ориентированные технологии активизации профессионального выбора.

📄 В программу форума были включены курсы повышения квалификации «Методы и технологии профориентационной работы» для ответственных за профориентацию в учебных заведениях, а также проведение ознакомительных профессиональных проб студентами, прошедшими обучение в ЦОПП в формате Skill sharring.

💢Преподаватель ГАПОУ РБМК Намдакова Сэржема Сергеевна в рамках данного форума прошла курсы повышения квалификации. Обучение (в течение двух дней) проходило в атмосфере доверия и партнерства. Специалисты ЦОПП знакомили педагогов с целями, направлениями и задачами работы по формированию и развитию современной системы сопровождения профессионального самоопределения детей и молодёжи Республики Бурятия, щедро делились своим опытом организации и проведения профессионально-ориентированных мероприятий для школьников, педагогов, работодателей.

🔹 На курсах были представлены интересные и содержательные материалы о современных методах и технологиях профориентационной работы, о необходимости и эффективности использования профориентационного нетворкинга (создании плодотворной и успешной коммуникации между основными субъектами профессионального выбора — обучающимися, их родителями и работодателями), о формировании у обучающихся особых умений и компетенций, жизненно важных в процессе социализации и самостоятельного выбора профессии.

На практических занятиях было проведено много разных психологических диагностик, тренингов в игровом и обучающем формате, в частности такие, как заполнение карточки участника профессиональной пробы «Карьерный консультант», деловая игра «Время, встречи, результат», увлекательные настольные игры «Атлас профессий», «Метафорические карты», «Профлото» и др.

♦️ Данный формат курсов, выстроенный по принципу «меньше теории, больше активной практики и свободная рефлексия», дал очень много полезной актуальной информации, а также позволил самим слушателям курсов примерить на себя роль школьника/молодого человека, находящегося в процессе поиска и выбора будущей профессии. Кроме этого, слушатели имели возможность свободно посещать профессиональные пробы, проводимые студентами в рамках форума для школьников, и наглядно, вживую убедиться, насколько привлекательны и эффективны методы, технологии и подходы новой образовательной профориентации.

❗️Несомненно, знакомство с инновационными подходами, технологиями профориентационной работы и полученные знания, помогут в дальнейшем в планировании, организации и проведении более современных результативных профориентационных мероприятий в колледже.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.